Планы строительства | Наши требования | Последние новости | ОБСУЖДЕНИЯ | Контакты

Фев 5 2014

Все районы

Магистраль с вылетом на кладбище

Для кого власти Москвы «реконструируют»
и строят «вылетные магистрали»?
Полный текст известной статьи в авторской редакции

Несколько месяцев назад в СМИ просиял рейтинг, составленный РИА Новости по данным Росстата, где Москва - 2-й грязнейший (звучит как "брэнд") по выбросам город России, в атмосферу которого только за 2012 год попало 995 400 тонн загрязняющих веществ (цифра стоит того, чтобы еще раз вдумчиво ее прочесть), 92,8% из которых приходится на автомобили. Это не считая запыленности, шума и вибрационных возмущений. Манипулируя, можно нарисовать какую угодно официальную статистику, например, заболеваемости, чем раболепски и занимаются соответствующие ведомства, и о чем, в свою очередь, уже не раз поведал бывший директор НИИ статистики Госкомстата РФ В. М. Симчера. Но для здравомыслящего человека очевидно: если в атмосферу попадает такое количество ядовитых веществ, да еще и увеличиваясь с каждым годом - воздух города чрезмерно отравлен и продолжает ухудшаться. Без принятия серьезных мер неизбежен резкий скачок, например, раковой заболеваемости среди детей и взрослых. Учитывая же катастрофическую демографию пока еще нашей страны, такие меры должны быть срочными. Точнее, должны быть срочными для властей, чувствующих и несущих ответственность.
Так что же могли бы предпринять в такой ситуации ответственные власти крупнейшего города? Ответ напрашивается: введение более жестких стандартов для выхлопа авто и, наиболее важное – сокращение числа автомобилей. И если первое подразумевает, как минимум, конфронтацию с нефтяным лобби и нежеланием псевдобизнесменов и "эффективных менеджеров" инвестировать лишнюю копейку в нефтепереработку внутри страны, то второе в значительной степени во власти региона.
Несложно предположить, что в результате должна появиться система стимулов и запретов как для владельцев авто, так и с целью вывода деловой активности и нового строительства за пределы города. И все это, разумеется, одновременно с появлением современного общественного транспорта.
Но что делают Мэр и Правительство Москвы? Реконструируют существующие шоссе/проспекты и собираются строить новые "вылетные магистрали", не считая Северо-западной хорды – тоже магистрали. А в качестве огранки такого алмаза градостроительной мысли дают ход строительству огромных торговых центров в несколько сот тысяч квадратных метров у метро Славянский бульвар (Кутузовский проспект/Можайское шоссе), у м. Полежаевская (Хорошевское шоссе), на Ходынском поле и еще ряду чрезвычайно крупных торговых объектов.
Специалисты, коих, судя по появлениям в прессе, в 13-миллионном мегаполисе еще меньше, чем честных "средних" и "больших" чиновников, т. е. буквально единицы, уже устали повторять, что улица - это не магистраль и не должна ею становиться, что магистраль разрывает городское пространство, что «развязка на городской улице – самый дорогой способ переместить пробку с прежнего места на новое», и что на пробку обречена магистраль, которая упирается в городской центр.
Все эти аргументы уходят куда-то в пустоту, даже не отражаясь эхом. Уходят как волны радаров, поглощенные спецпокрытием военного самолета. Удивительно, но подобным покрытием уже не менее 20-ти прошедших лет обработаны головы столичных бюрократов.
Не иначе, как власти Москвы решили применить инновационный метод борьбы с перегруженностью мегаполиса путем физической ликвидации населения, отравлением.
Представьте небольшую улицу с движением (в зависимости от припаркованных машин) в 1-2 встречных полосы. Вместо нее появляется восьмиполосная трасса, пропускающая не менее 60 тысяч автомобилей в сутки. Экология окружающих территорий на ваш дилетантский взгляд ухудшается? Ну что вы, так было еще в эпоху исторического материализма. Сегодня согласно заявлениям "государственных" и "причастных" лиц экология только улучшится, мол, из-за непрерывности движения по магистрали. Если подобные тенденции продолжатся, то вскоре московские чиновники будут убеждать нас, что автомобильные выхлопы даже полезны для здоровья, и неплохо бы нам доплатить в казну или мимо нее за лечебные формальдегидные и бензоловые ванны. Попытки любопытных горожан обнаружить экологические экспертизы проектов терпят фиаско. Да и стоит ли возлагать особые надежды на такие экспертизы? В сегодняшней системе заполучить требуемую бумагу с нужным заключением зависимых "экспертов" чиновникам еще легче, чем фальсифицировать результаты общественных слушаний, что не раз демонстрировалось нам, неумехам. Одним из базовых факторов для подобного "экоанализа", очевидно, является планируемая интенсивность автомобильного потока - показатель, которым легко манипулировать, а значит, оспорить экспертные результаты весьма затруднительно. Можно лишь придать огласке имена "экспертов", чтобы нация знала своих героев.
Ну а пока нация в неведении, задействуем больше нейронов головного мозга, призовем скрытые резервы и попробуем понять логику появления и "реконструкции" магистралей.
Что дают они городу? Возможность доставки еще большего количества людей автотранспортом из пригородов в центр. Но какова польза для жителей районов Москвы, через которые проходят эти монстроподобные трассы? Наоборот, их здоровье и окружающую городскую среду сознательно приносят в жертву ради реализации "денежных" проектов. Цинизм властей в подобной ситуации поражает: они знают, что жить во множестве многоквартирных домов (а не нескольких дюжен частных владений) вдоль таких дорог станет невозможно, что жители целых кварталов, в том числе дети, там подрастающие, против собственной воли обречены на серьезный риск тяжелых заболеваний, в том числе онкологических. Чиновников это не останавливает и, судя по высказываниям, даже не заботит. Жизнь одних в обмен на деньги для других - старая как мир формула.
Истерика и демагогия? Жителям всего лишь следует продать квартиры и переехать? Во-первых, неясно, почему граждане по всей стране должны бегать от "инициатив" чиновников-лоббистов, прямо как во время войны пядь за пядью уступая свою землю - будь то строительство магистралей в Москве или разработка никеля на Хопре. Однако, если же мерить таким аршином, стоимость подобного жилья уже значительно упала, а значит людей, как минимум, ограбили. Да и много ли найдется покупателей на подобное счастье? Наиболее вероятный вариант - квартиры по низкой цене будут сдаваться в аренду мигрантам, в основном, из Средней Азии. Результат - создание самых настоящих гетто руками властей Москвы, как нам говорят, избранных жителями Москвы, на деньги этих же жителей Москвы. Тех самых гетто, против появления которых на словах недавно выступил мэр Собянин. Слова, то бишь мухи, отдельно, денежные дела, то бишь котлетки - отдельно.
Но может быть, в поисках призрачной логики следует рассматривать каждый дорожный проект в отдельности? Например, что несет собой планируемый Северный дублер Кутузовского проспекта? Во-первых, ускоренный транзит транспорта из области и обратно. Но опять же, причем здесь жители московских районов?
Во-вторых, заявляется, что дублер разгрузит Кутузовский проспект-Можайское шоссе, в результате чего расчетное время в пути сократится аж на 10 минут. Стоит ли упоминать, что в московских условиях 10 минут уже становятся аналогом статистической погрешности. Достаточно того, что ради этих 10 минут ставятся под угрозу здоровье и жизнь многих тысяч людей из районов Фили-Давыдково, Кунцево, Можайский, а также тратится около 60 млрд. рублей, значительная часть из которых (какая в реальности, разумеется, замалчивается) – деньги города. Кроме того, не следует забывать, что дублер планируется платным, а значит "средний" автовладелец лишь периодически сможет пользоваться им. Если же проезд, вдруг, окажется бесплатным, это будет означать, что проект оплачен целиком из бюджета.
Наконец, главная цель, если верить заявлениям, обеспечить подъездом вроде бы деловой, но почему-то полупустующий центр "Сити" и район Западного речного порта, что на другом берегу реки, в Филях – все вместе "Большой Сити". О застройке Западного речного порта первое время умалчивалось, а затем пафосно объявлялось, наперекор уже предыдущим заявлениям о чрезмерности застройки города, особенно его центральной части, и заявлениям мэра Собянина о том, что строительство Сити было ошибкой (бывает ошибка, а бывает "Большой ошибка"). Но причем здесь опять же жители Москвы? За все годы, начиная еще со старта проекта в лужковские 90-е, отметившееся злоупотреблениями возведение этого "чуда в пустыне" не принесло им почти никакой пользы, а скорее, лишь вред, учитывая появление еще одной точки сверхвысокой концентрации офисных помещений и автотранспорта.
Тот факт, что Северный дублер упирается по сути в никуда, точнее в сам Сити, видимо, не аргумент для властей. А недавний ответный аргумент Главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова по сути сводится к тому, что город получает доход от подобных проектов строительства, и жители, мол, должны проявить гражданскую дисциплину, чтобы иметь блага и деньги от бюджета. Довод явно сочинен на скорую руку – аккурат в стиле московских чиновников. Не будем сейчас углубляться в вопрос, какая часть московского бюджета тратится в интересах жителей города и страны, а какая попадает в строку "сомнительные операции" статистики Центробанка по выводу капитала, а также на рынок недвижимости в виде чемоданов с наличными. Во-первых, следуя такой логике, горожане должны поддерживать уничтожение человеческих условий жизни и собственно самой жизни ради мелкой косточки, которую власть кидает им в виде скромных пособий и имитации бесплатного медицинского обслуживания, образования. А во-вторых, сколь ни велики доходы города от нового строительства, основная часть, почти 40%, бюджета формируется за счет налога на доходы физических лиц. Поэтому, даже для тех, кто понимает лишь язык денег, несомненный приоритет должны иметь жители. Чем же тогда руководствуются чиновники?
Кроме того, может, сам того не желая, главный архитектор затронул вопрос болезненный: Москва уже много лет заметную часть своих доходов получает от агрессивной бессмысленной и беспощадной застройки города - то есть, по сути за счет собственного уничтожения. И не лезьте со своим малым бизнесом - кому нужны ваши крохи, когда тут столько еще можно застроить! Нужны только инвесторы... Но разве ж это проблема, когда по всей стране слышен "вжик" чиновничьей "пилы". Распиленные деньги да через офшоры обратно - вот вам и "иностранные инвестиции". Отмыто, записано в статистику.
Учитывая вышеизложенное, обитателя "Новой России" с жизненным опытом не покинет мысль: столь активно развернутое масштабное дорожное строительство не имеет никакого отношения к транспортной проблеме, а начато исключительно ради чьих-то личных интересов. Озвученный на сегодня планируемый бюджет все того же Северного дублера Кутузовского - 60 млрд. рублей. Для лоббистов – получателей подрядов и распределителей этих денег (а иногда они совладельцы) – это достаточный аргумент, чтобы провести трассу хоть по головам жителей города. Среди потенциальных получателей подрядов называются компании Аркадия Ротенберга и других Величайших бизнесменов нашего времени. Имена распределителей всем прекрасно известны и чуть ли не ежедневно появляются в новостях московских и федеральных каналов. Пожалуй, чаще всего из чиновников публично высказывался о планируемом создании Северного дублера Марат Хуснуллин, Заместитель Мэра по вопросам градостроительной политики и строительства. Заявления властей Москвы о привлечении инвестора и концессии могут вызвать лишь улыбку. В условиях "Новой России" прошедших 20-ти лет подобные проекты дорожного строительства не могут быть окупаемыми и привлекательными для частных инвестиций, особенно для "временщиков". Если же инвестор будет привлечен, значит, имеет место некая комбинация, при которой его расходы будут чем-то компенсированы, «загогулина, понимаешь»…
Разумеется, проблема шире, чем только московская. Вряд ли какая-либо городская администрация добровольно откажется от плодов, приносимых высокой концентрацией людей и ресурсов.
В обсуждениях сайта dubleru.net, созданном инициативными группами в борьбе с губительными дорожными проектами, местные жители высказывают очевидное и разумное, которое власти якобы не осознают: если рабочие места и инфраструктура у вас есть только в мегаполисе – хоть весь город исполосуйте магистралями – все они будут забиты автомобилями, а общественный транспорт перегружен пассажирами. Значит, необходима стратегия и принципиальное изменение подхода к расселению людей по территории страны. Но вряд ли у кого-то из мыслящих граждан еще остались иллюзии относительно способности и склонности к стратегии лиц, обладающих и пользующихся государственной властью сегодня. Одно из подтверждений того – высказывание, например, тогда еще главы Минэкономразвития Набиуллиной о концентрации населения России в нескольких мегаполисах и нецелесообразности поддержки малых и средних городов. Концентрационные мегаполисы, не иначе.
В завершение как же не вспомнить.
«Коллеги, я вам просто удивляюсь. Почему у вас такое мнение, что в правительстве все дураки?», - ударно вопросил Марат Хуснуллин в эфире одного из телеканалов в беседе с участием Натальи Олеговны Душкиной, в том числе, о разрушении исторического наследия Москвы. Вопрос поставил в тупик. Действительно, если в частной и даже публичной беседе, то вроде бы вполне понимающие люди, разве что безразличные, а если в репортажах московских СМИ, так вообще Светочи. Да и казалось бы, могут ли быть дураки в костюмах за 15 (будем надеяться, цифра не занижена, и никто не обидится) тысяч долларов? А вот если вникать в суть многих решений, то... Возникает вопрос: почему мэр и правительство города с такой твердой настойчивостью повторяют ошибки других городов, ранее проходивших похожий этап развития? Тут уж все-таки одно из двух: или "дураки", или котлетки. Зеленые котлетки.
Как ни странно это прозвучит, остановить опасное строительство может текущий многими еще не осознанный кризис. Обвал бюджетов различных уровней уже начался. Москва, когда-то бывшая регионом-донором, уже несколько лет получает деньги от федерального бюджета. Значительная часть регионов страны по сути банкроты или стремятся к этому. ("Свободная пресса" писала об этом - http://svpressa.ru/economy/article/64533/ или http://svpressa.ru/economy/article/77729/?rss=1 - прим.). Федеральному центру предстоит иметь дело с крахом ущербной банковской системы, а также огромными долгами, в серьезной мере превосходящими все имеющиеся резервы и фонды - государственным, долгами регионов и государственных же корпораций. Вероятно, федеральная поддержка ограничится лишь теми субъектами, где ситуация наиболее тяжелая, в попытке погасить социальный взрыв. А у города просто не хватит собственных ресурсов на реализацию многих масштабных проектов. Московским чиновникам придется заметно урезать свои грандиозные планы освоения наших с вами средств, если, конечно, они не попробуют пойти на преступное кощунство – сокращение социальных обязательств, но сохранение финансирования своих проектов.
«Давно девиз всякого русского есть чем хуже, тем лучше» (А.С. Пушкин). Получается, действия властей и сегодня вынуждают граждан соглашаться с известным девизом. Так кто же на самом деле способствует тому 17-му году, которого публично опасается президент?

Федор Бартенев


(с) Материал в первоначальной редакции: http://svpressa.ru/society/article/81102/?aam=1

Комментарии:

  1. 05 февраля 2014, 17:03

    Вадим

    комментарий No. 1

    Прекрасная статья. Порекомендую знакомым.

    Перейти к последнему ответу..

    • 18 февраля 2014, 12:43

      Антон

      ответ No. 1

      Не согласен со статьей. Дороги нужны Мегаполису как воздух. Если вам так дорога экология, езжайте в Сибирь

    • 25 февраля 2014, 15:25

      Фёдор

      ответ No. 2

      Затертый до дыр слоган пиарщиков, которым они засорили здесь все ветки: "продавайте квартиру, езжайте в..., уезжайте". Вижу, даже на пиарщиков эти жлобы пожалели денег, и наняли приматов без фантазии.
      Вам точно также могут ответить: "переезжайте к месту работы, продавайте машину, и нечего тратить народные деньги на чиновничий распил".
      Так что, мы останемся и поборемся за человеческий город, а в Сибирь, надеюсь, поедут лоббисты-"градостроители".

    • 18 марта 2014, 15:11

      Дмитрий

      ответ No. 3

      Антон,а вы интересно где родились? Даю гарантию,что не в Западном округе.

    • 21 октября 2014, 23:54

      Софья

      ответ No. 4

      Да что вы, Дмитрий, какой "Западной округ"))) Антон 100%-но понаехавший, вот ему как раз и не мешало бы вернутся в свою деревню, а не советовать живущим здесь, ЧТО ИМ ДЕЛАТЬ, за ради заработать на них.

    Ответить на комментарий..

  2. 08 сентября 2014, 13:30

    Сергей

    комментарий No. 6

    "Во-первых, ускоренный транзит транспорта из области и обратно. Но опять же, причем здесь жители московских районов?"

    Наивный донельзя вопрос. Все эти люди из области все равно приедут в мск и поедут по улицам районов. Так что жители как раз очень даже причем. Просто без магистрали машины стоят и коптят прямо нам в окна, тогда как с магистралью все это дело хотя бы поедет и не будет перманентной коптильни.

    Перейти к последнему ответу..

    • 08 сентября 2014, 18:11

      Вадим

      ответ No. 1

      Нет уж, я лучше потерплю сотню, другую коптящих машин (к примеру, утром на Ивана Франко), чем у меня под окнами будут проносится тысячи с ветерком (и то сомнительно, что с ветерком). И не надо забывать любви к халяве - при свободных улицах районов кто поедет по платному дублеру?

    • 11 октября 2014, 22:15

      Федор

      ответ No. 2

      1. Не приедут. Если улицы забиты, туда уже никто не приедет, и желающие будут искать альтернативу в виде общественного транспорта. Так природа находит баланс.
      2. После открытия обновленной магистрали, Можайки, "все это дело" не поехало. Перманентно с коптильней парализовано движение вокруг эстакады, на эстакаде - то же, что и было раньше до "реконструкции". Плюс жители не только вдоль трассы, но и в 800-х метрах вглубь квартала, получили шум, который раньше купировался домами первой линии и деревьями. Потому что шум всегда уходит вверх.
      3. Транспортная проблема здесь вообще не причем - сказки для наивных и неискушенных. Это вопрос распределения огромного строительного подряда и застройки территорий вокруг Сити и в Филях.

    Ответить на комментарий..

  3. 16 мая 2014, 22:17

    Москвич

    комментарий No. 5

    ВТБ, Газпромбанк и УК "Лидер" вступили в борьбу за дублера Кутузовского проспекта:
    http://www.vedomosti.ru/realty/news/26589761/struktury-vtb-gazprombanka-i-uk-lider-hotyat-stroit-dubler
    http://www.vedomosti.ru/realty/news/26570451/kto-razgruzit-kutuzovskij
    В комментариях: "надо понимать, строить будут на пенсионные деньги?"

    Перейти к последнему ответу..

    Ответить на комментарий..

  4. 21 апреля 2014, 16:49

    Зайка

    комментарий No. 4

    Работа по прописке:
    1. Улучшит экологию
    2. Воспрепятствует мигрантам,налоговым и поочим преступлением
    3. Защитит интересы жителей
    4. Заставит снимать жилье по закону

    Перейти к последнему ответу..

    Ответить на комментарий..

  5. 07 февраля 2014, 09:21

    Смирнов

    комментарий No. 3

    Тему провокации можно рассматривать в узком и широком смысле. Если в широком, то советую почитать и посмотреть в ютубе беседы с генерал-майором В.С. Овчинским - первым руководителем бюро Интерпола в России. Ещё несколько лет назад он сказал, что Бильдельбергским клубом (органом мирового правительства) принято решение о расчленении России, для чего необходимо предпринять комплекс мер по резкому снижению уровня жизни людей в столицах (Москве и Питере) и провоцированию революции. Реализации этого плана помогают чиновники (многие втёмную), деятельность которых провоцируется (узкий смысл) грехами, как и у всех людей (подробно см. А. Лайша "Страсть, как мотив поведения человека"). О нашем времени см. пророчества Серафима Вырицкого.

    Перейти к последнему ответу..

    • 07 февраля 2014, 10:06

      Михаил

      ответ No. 1

      Спасибо за интересное мнение. Надеюсь на Русский Дух. Очень радостно заходить на этот сайт и видеть, что он сохранился, и есть ещё сильные духом Люди.

    Ответить на комментарий..

  6. 06 февраля 2014, 00:15

    Михаил

    комментарий No. 2

    Дельная статья. Адекватная по сути и по содержанию. Согласен на все 100.
    Только недавно меня посетила мысль, что у власти сидят чиновники-провокаторы революции, страшного бунта. Уж как они стараются, что ни проект, то уродский, что ни указ, то вредительский. У них там видно соревнование: кто больше гадостей сделает, кто больше навредит. Сколько надо россиянам терпения, что бы все их изуверства вытерпеть, и не прийти в их кабинеты с бейсбольными битами и др.Они себя ведут, как будто Россия-их земля, а россияне для них что-то типа травы-будет мешать-скосим.И ведь косят, уже миллионами косят:( Отмолчатся нельзя-вырвут с корнем.

    Перейти к последнему ответу..

    Ответить на комментарий..

Ваш комментарий



(только русские буквы и цифры)


Наши группы в социальных сетях:

http://vk.com/dubleru_net
http://www.facebook.com/groups/fili.davidkovo/

Группы против Северо-западной хорды:

http://vk.com/protivhordi
http://www.facebook.com/groups/antihorda/

Подпишись на новости:

Выберите свою улицу:

Последние комментарии:

15 августа 2018, 13:26
Планы реконструкции ж/д ...
Вы не поверите, но мы с вами на электричках катаемся до беговой....

14 июля 2018, 16:47
Планы реконструкции ж/д ...
Как же вам повезло, что вы живёте в Москве, а не в Одинцово, Голицыно или Куб...

17 июня 2018, 17:20
Новые чертежи Северного ...
Олег, в чем заключается кошмар жителей ул, Герасима Курина? Ладно еще ул. Ива...

05 июня 2018, 13:59
Судебное заседание по ис...
Речь про СДКП , все в силе оставили....

24 мая 2018, 12:45
Судебное заседание по ис...
Скажите, так какие результаты у этого судебного заседания ? что с этим планом...

08 мая 2018, 22:34
Судебное заседание по ис...
Я сужу по своему дому. Некоторые даже обращения подписывать отказывались....

04 мая 2018, 17:09
Судебное заседание по ис...
Не надо судить обо всех по себе, Алеша....

04 мая 2018, 10:11
Судебное заседание по ис...
Жителям пофиг на все, всем кому не пофиг и кто мог уехали. Остались пофигисты...

29 апреля 2018, 16:26
Угроза улице Ивана Франк...
Дорогу нормально уступают возле дома № 40, там же полиция. Откуда недовольств...

19 апреля 2018, 09:54
Угроза улице Ивана Франк...
Так уже поведут через район, сьезд то на улицу Леси украинки....